Язычество

Объявление

Языческая Русь
Мы приветствуем Вас на ролевой, посвещенной славянской и скандинавской мифологии!
Полезные ссылки
Шаблон анкеты
Нелюди
Боги
Правила
Наша реклама
Администрация
Зевана
Морана
...
Дизайнеры
...
Модерация
...
...
...
Погода и время в игре

Кончается Травень, природа уже проснулась, цветут яблони… Тихий теплый вечер…
Сюжет

Принимаются предложения.
Объявление

Наша ролевая только открылась. Не проходите мимо!
Для рекламы

Ник: Посыльный
Пароль: 1111

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Язычество » Вход в мир древних богов » Мифические места


Мифические места

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Ирий (вирий, вырей, верей) — в восточнославянской мифологии — название рая, где обитают птицы и души умерших, а также мирового древа, у вершины которого и расположено обиталище умерших. По преданию, ключи от Вирия поначалу хранились у вороны, но та прогневала богов и те передали ключи жаворонку. С представлением о вирие связаны магические обряды погребения птичьего крыла в начале осени.

0

2

Ала́тырь-ка́мень (латырь) — в славянской мифологии «всем камням отец», священная скала в Рипейских горах. Также скала у входа в Пекло, на берегу реки Смородины.

В заговорах и сказках так же упоминается как «бел-горюч камень».

Алатырь расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки).

По преданию алатырь-камень упал с неба, на нём высечены законы Сварога.

В былинах алатырь-камушек лежит на распутье дорог и содержит надпись о том, что ждёт богатыря, если он поедет по каждой из дорог.

0

3

Буя́н — сказочный остров в русском фольклоре. Изначально связывался с регионом Балтийского моря — Рюген, Готланд, Борнхольм и, возможно, остров Скандзы (Скандинавия) готского историка Иордана). Впоследствии Буян превратился в остров на нижнем Днепре -Хортица или остров в Черном море - Березань, Очаковского района  — ср. "Мимо острова Буяна в царство славного Салтана (т. е. Султана — в османскую Турцию)" у А. С. Пушкина. По сообщениям Константина Багрянородного на днепровском острове Хортица рос огромный дуб, которому древние русы приносили в жертву петухов.

Остров Буян наделён чудесной силой, на нём хранятся волшебные вещи, которые помогают сказочным героям бороться со злом (на острове растёт мистический дуб, в ветвях которого запрятана смерть Кощея). Там же на острове есть священный камень алатырь, обозначающий центр мира. Кто сумеет найти этот камень — у того все желания исполняются.

0

4

Смородина (Огненная река) — в славянской мифологии река, отделяющая мир живых от мира мертвых; преграда, которую предстоит преодолеть человеку или его душе по пути на «тот свет».

Название этой реки произошло не от ягодного кустарника, а от древнерусского слова «смород». Оно употреблялось на Руси в XI—XVII веках и обозначало сильный, резкий запах, зловоние, смрад. Позднее, когда смысл названия мифической реки забылся, в сказках появилось искаженное и облагороженное название — «Смородина».

Огненная река Смородина и Калинов мост нередко упоминаются не только в сказках, но и в заговорах. Однако там река чаще называется просто огненной или смоляной, что вполне отвечает её описаниям в сказках: «Не вода в реке бежит, а огонь горит, выше лесу пламя полыхает». Так «эффектно» гореть может разве что смола. Иногда, особенно в былинах, огненную реку именуют Пучай-рекой, — видимо, оттого, что кипящая поверхность реки клокочет, бурлит, вспучивается.

0

5

Калинов мост в русских былинах соединяет берега речки Смородина, на одном берегу которой находится Навь, на противоположном — Явь (в иной трактовке — этот мост соединяет мир живых и мир мертвых).

Ступившему на Калинов мост — границу, рубеж — уже некогда раздумывать, выбор между Явью и Навью уже предопределён всей его предыдущей жизнью. Не случайно Калинов мост в фольклоре — место битв между витязями и нечистой силой.

Его название не имеет ничего общего с калиной-кустарником — разве можно соорудить мост из тонких, ломких прутьев? Хотя, возможно, он является прямым аналогом исламского волосяного моста, через который проходят души умерших - тогда калина как раз подходящий материал. Но в древнерусском языке словом «калина» обозначали и нечто сильно нагретое, раскаленное. Можно только догадываться, из чего на самом деле был сооружен перекинутый через огненную реку мост, но в том, что от бушующего внизу пламени он сделался красного каления, — сомневаться не приходится. Впрочем, в заговорах иногда наряду с названием «калиновый» упоминается и название «медяной», то есть медный: «течет огненная река, и есть через огненную реку медяной мост».

0

6

Согласно славянской мифологии, Лукоморье — заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо — ось мира, по которому можно попасть в другие миры, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. По этому дереву спускаются и поднимаются боги. Иногда Лукоморьем называли древнее Северное царство, где люди впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца — такая трактовка зафиксирована в исследованиях Н. М. Карамзина, А. Н. Афанасьева и А. А. Коринфского.

В качестве региона Лукоморье упоминается в древнерусских летописях, как одно из мест обитания половцев. Предположительно Лукоморье располагалось возле излучин Азовско­го и Чёрного морей и низовья Днепра. В этом значении лукоморье упоминается и в «Слове о полку Игореве».

0

7

Лы́сая гора́ — элемент восточнославянского, в частности украинского, фольклора, связанный с колдовством и сверхъестественными силами. Согласно легендам, ведьмы и другие сказочные существа регулярно собирались на «лысых горах», где устраивали шабаши.

Достоверных сведений о происхождении культа лысых гор нет. В списках исследователей числятся десятки предполагаемых «лысых гор» на Украине и в Польше. Наиболее известной из них является Лысая гора в Киеве."Ведьма известна, я думаю, всякому, хотя она и водится, собственно, на Украине, а Лысая гора под Киевом служит сборищем всех ведьм, кои тут по ночам отправляют свой шабаш…" — пишет Владимир Даль в работе «О поверьях, суеверьях и предрассудках русского народа»

Кроме того, следует упомянуть, что словосочетанием «лысая гора» переводится название Голгофа. Как известно, согласно Евангелию, Христос был распят на Голгофе. Характерна связь названия «лысая гора» с ведьмиными шабашами, характеризующимися языческими ритуалами и яркой антихристианской направленностью. Достаточно упомянуть, что согласно фольклору, в шабашах на лысой горе участвовал сам Сатана во всевозможных воплощениях. В ряде случаев он представляется как черный козел, с участием которого производятся обряды (зачастую имеющие сексуальную подоплеку), о которых отзываются не иначе как о «богомерзких» и «противоестественных». Некий дуализм в восприятии массовым сознанием образа «лысой горы» как, с одной стороны, священного для всех христиан места распятия Христа, куда стекаются толпы паломников со всех уголков мира, а с другой стороны, как места, где проводятся наиболее антихристианские и дьявольские обряды, представляется особенно интересным.

0

8

Ну и, наверное, самое главное:

Явь, Правь и Навь — важные понятия в родноверии, часто упоминаемые в Велесовой книге.
Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников, в южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой. Явь и Правь там не упоминаются.

В Велесовой книге понятия Явь, Правь и Навь выступают вместе и в несколько ином смысле. Напр., на дощечке 1 написано:

праве бо есь невідомо уложена дажьбом
а по ньяко пря же ся теце яве i та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь
явь есь текоуща а творено о праві
наве нбо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава
а в праві же есте явъ,

что в переводе А. Асова (1992 г.) приобретает философский смысл:

Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдём — будет смерть. Явь — это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же — после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь.

Толкование Миролюбова:

Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.
…Усопшие приходили «из Нави, окуду никто вена не приходит венити». Такое общение с усопшими происходит в Яви через Навь. Рай, или божественное обиталище, где … Предки, Пращуры и Шуры …, общается с Явью через «Навь». Это как бы промежуточная ступень, ибо если мы живем в Яви, если сама Жизнь, истечение Живы сквозь время и пространство может идти лишь благодаря Прави — основе, существующей под ней и установленной богами (ипостасями Сварога), то в будущем человек «вдет внави», то есть в загробное существование. Таким образом, смерти не было, а было лишь созерцание «внави зряти» тех, кто ушел.

Правь —- соответствует мнимому будущему, имеющему много разных возможностей.
Явь —- соответствует настоящему происходящему, формирующему реальное в «битве возможностей».
Навь —- соответствует интерпретируемому прошлому, рассыпающемся на множество расходящихся вариантов восприятия, зависимых не от участников, но исключительно от наблюдателей и интерпретаторов.

0


Вы здесь » Язычество » Вход в мир древних богов » Мифические места